Кружок «Увлекательная математика»

поможет подтянуть устный и письменный счет, научит решать уравнения, разгадывать логические и числовые головоломки, справляться с олимпиадными задачами, в — общем, поможет прокачать математическое мышление

фотография взята из открытых источников в интернете

   Как родилась идея кружка?

   Не секрет, что, если родители хотят, чтобы ребенок глубже разбирался в предмете и любил его, приходится прибегать к дополнительным занятиям. Это могут быть как посещение кружков и факультативов, так и занятия с репетиторами. Мне часто приходилось подтягивать математику с учениками начальной школы, и наибольший результат это давало тогда, когда мы ( репетитор и родители) ставили целью пробудить у ребенка интерес к предмету.

Как самый обычный третьеклассник стал победителем математических олимпиад.

    К третьекласснику Саше меня пригласили заниматься математикой. Родители ( большие молодцы, по моему мнению) увидели, что мальчику предмет не интересен в принципе. Он и не старался особенно: то троечка, то четверочка. « Покажите ему, пожалуйста, что есть и другая математика – интересная и увлекательная. Оценки не так уж и важны» — было сказано мне. И я принялась за работу. Прежде всего мы подтянули устный счет. Надо сказать, чтобы детям было веселее, я разрешаю им двигаться во время отрабатывания умения считать. Саша любил в процессе прыгать верхом на большом гимнастическом мяче, но это нисколько не помешало ему, а может даже и помогло освоить умение считать в уме сначала до 100, а потом и до 1000. Нет, он не обладал никакими особыми способностями, этому может научиться любой ребенок. Первая же задача «со звездочкой» поставила его в тупик. Мне пришлось начать с самого простого – нестандартных задач для 2 класса. Тогда у меня еще не было системы как сейчас, поэтому мы просто решали и разбирали все подряд: сначала олимпиады для 2 класса, потом для 3, а потом…его прорвало. У него начало получаться. И чем лучше у него получалось, тем охотнее и быстрее он их решал. Мы перерешали все задачи из всех книжек, которые у меня были на тот момент. Я готовила гору заданий, но конца урока нам все равно их не хватало, приходилось выковыривать задачи из интернета. Особенно любил задачи на переливания. Иногда я еще не успевала вникнуть в условие, а у него уже был готово решение. Я не успевала за ним угнаться, мой ученик превзошел своего учителя. И я горжусь этим!

    Саша стал победителем математической Олимпиады своей школы, а потом и района. Тройки и четвёрки превратились в твёрдые пятерки. Мне неизвестно, продолжили ли они изучать математику с профильным педагогом, но я твердо знаю, что полученные умения и интерес к математике останутся с ним на всю жизнь.

    К чему эта история?

К тому, что олимпиадная математика, она вовсе не для каких-то особенных. Потому что в самых обычных детях скрыт огромный потенциал, который не могут проявить стандартные школьные программы. Скажу жестче: тем,  кто эти программы создает и спускает в школы,  не нужны ни олимпиадники, ни просто умные люди.

     Что же дальше?

      Я начала включать головоломки и олимпиадные задачи в самые обычные занятия математикой. И это потрясающе работало —  глаза детей чаще светились огоньком интереса, а оценки улучшались ощутимо быстрее. Но самая главная работа происходила при подготовке к поступлению в топовые лицеи ( на Юго-Западе Москвы их несколько). У всех этих школ есть свои собственные платные подготовительные курсы, и ,само собой, предпочтение отдается детям, которые посещали эти курсы. Но мои ученики справлялись со сложными задачами на вступительных экзаменах.  потому что я создала СИСТЕМУ.

     В чем же преимущество моей системы?

   Я разобрала олимпиадные задачи по типам и степени сложности. Проанализировала, какие знания и навыки нужны для решения тех или иных задач. Я не просто показываю ребенку решение — я подталкиваю его к этому решению шаг за шагом, активизируя его мыслительный процесс. Я учу думать.  Я внушаю своим ученикам уверенность в том, что у них все получится, если они  проявят упорство и целеустремленность.

    И что же в итоге?

    Дети начинают любить математику. Оценки по предмету улучшаются. Почти все мои ученики поступают в сильные школы.

       Хотите, чтобы ваш ребенок полюбил математику? Хотите, чтобы он раскрыл свой потенциал, прокачал свой навык счета, логическое мышление, целеустремленность и умение побеждать?

Приходите на мой кружок  «Увлекательная математика»!

Смотреть видео здесь https://yadi.sk/i/dgp7DKY6fIk0_g

                                       https://youtu.be/bh3FQNj5lDw

увлекательная математика

Напишите мне в вотсап  8(916) 299-26-24, и я Вам перезвоню.

Отзыв о кружке https://youtu.be/wQGjY24zPRo

А здесь можно скачать занятие кружка для учеников 1 класса

А тем, кому интересно, могу предложить Олимпиады разного уровня для начальной школы. Успехов!

Математическая олимпиада 1 класс

      Задания предназначены для сильных первоклассников и обычных второклассников. Если ребёнок 2 класса не смог решить более 5 заданий,  есть причина для беспокойства. 

  1. Замени звездочки одинаковыми цифрами

                               * + * + * = 15

  1. Попробуй сосчитать быстро

                          1+2+3+4+5+6+7+8+9

  1. Как с помощью сосудов 4 л и 6 л налить из крана ровно 2 л воды?
  2.   Витя, Петя и Коля ездят в школу на одном трамвае, Витя тратит на дорогу 10 минут. Сколько минут они тратят на поездку втроем?
  3.  В каждой из двух коробок ровно 10 конфет. Алёна съела несколько конфет из первой коробки, а Миша съел из второй коробки столько, сколько оставалось в первой.Сколько конфет осталось в обеих коробках?
  4.  Коля и Петя в субботу сыграли в шахматы 3 партии, а в воскресенье 4 партии. Сколько партий сыграл Петя? Сколько партий сыграл Коля? Сколько партий они сыграли вместе?
  5.  У Марины 3 нарядные блузки и 3 юбки. Сколько разных нарядов она может составить из этих вещей?
  6.  Синий кубик весит 1 килограмм. На одной чаше весов 5 синих кубиков, на другой 1 синий кубик и один красный цилиндр. Весы находятся в равновесии. Сколько весит красный цилиндр?                  

vesa

9. Коле, Мише и Тане подарили лыжи, коньки и сноуборд. Коля сразу же отправился кататься на лыжах. Тане не дарили сноуборд. Что подарили Мише?

10. В одной клетке сидят пятеро цыплят, а в другой 3 кролика. Где больше ног?                                      

Буду рада обратной связи! Подписывайтесь, пишите в комментариях свои впечатления!

При заимствовании ссылка на сайт  https://klasssno.ru обязательна

Математическая олимпиада 2 класс

1.Запиши все двузначные числа, в которых число десятков в три раза больше, чем число единиц.

2. Какие цифры скрыты за звёздочками?

***  — 1  = **

3. Катя записала все числа от одного до тридцати. Сколько раз она записала цифру 2 ?

4. В магическом квадрате одинаковая сумма чисел в каждой строке, столбце и по диагоналям. Поставь в пустые клетки числа: 1,2,3,6,7,9.

5. Как разложить 15 карандашей в 5 коробок, чтобы в каждой коробке было разное количество карандашей?

6. Имеются песочные часы на 10 минут и на 3 минуты. Надо опустить яйцо в кипящую воду и варить ровно 7 минут. Как это сделать?

7. У Коли и Пети вместе 12 орехов. При этом у Коли на 2 ореха больше, чем у Пети. Сколько орехов у каждого?

8. У Винни-Пуха был бочонок мёда, который весил 7 килограммов. Винни-Пух съел половину мёда, после чего бочонок стал весить 4 килограмма. Сколько весит пустой бочонок?

9. Как отмерить 1 литр воды с помощью банок ёмкостью 5 литров и 3 литра?

10.  10 одинаковых монет положены в форме треугольника. Переложите 3 монеты так,   чтобы треугольник перевернулся.

Буду рада обратной связи! Подписывайтесь, пишите в комментариях свои впечатления!

При заимствовании ссылка на сайт  https://klasssno.ru обязательна

Математическая олимпиада 3 класс

  1. Сумма трёх различных чисел равна их произведению. Что это за числа?
  2. Расшифруй ребус:

6*21+ 2** =*958

    3. Сколько трёхзначных чисел можно получить из цифр 1, 3,  5, если          цифры в записи числа а) не повторяются б) повторяются

   4. Две мухи соревнуются в беге. Они бегут от пола к потолку и                     обратно. Первая муха бежит туда и обратно с одинаковой                         скоростью. Вторая муха вверх бежит в два раз медленнее, чем                 первая, зато вниз в два раза быстрее, чем первая. Кто из мух                     победит?

иллюстрация к задаче

    5. В вольере гуляют антилопы и носороги. У них всего 40 ног и 16                рогов. Сколько антилоп и сколько носорогов гуляют в вольере?

    6.  У двух хозяек 8 литров молока. У одной 5 литров в 5-литровом                 ведре, у другой 3 литра в 3-литровой банке. Они решили                             разделить молоко поровну, пользуясь ещё пустым 2-литровым               бидоном. Как это сделать?

    7. У гнома были зелёный, синий и красный сундуки. Он                                  разложил в них свои сокровища: золото, драгоценные камни                  и   магические книги. Он помнит, что красный сундук                                находится   правее, чем камни, а книги лежат правее красного                сундука. В каком сундуке лежат книги, если зеленый сундук                    стоит левее синего?

    8. Прямоугольник построен из 4 маленьких и 1 большого                              квадрата. Площадь маленького квадрата 4 кв. см. Найди                            периметр и площадь прямоугольника.

      9. Гриша начертил две прямые и поставил на них 5 точек так, что              на каждой прямой оказались 3 точки. Как он это сделал?

   10. Фигура построена из квадратов? Как одной линией разрезать                 фигуру на 4 треугольника?

Буду рада обратной связи! Подписывайтесь, пишите в комментариях свои впечатления!

При заимствовании ссылка на сайт  https://klasssno.ru обязательна

Математическая олимпиада 4 класс

  1. Известно, что А+В=10. Чему равно  А + 8 + В?   А — 8 + В?
  2. Вычеркните в записи числа 5139640278 шесть цифр так, чтобы оставшееся число стало наименьшим.
  3. Сумма двух чисел равна 462. Одно из чисел заканчивается нулём. Если ноль зачеркнуть, получится второе число. Что это за числа?
  4. Кот Том гонится за мышонком Джерри. Между ними   40 метров. Том бежит со скоростью   9  метров в секунду, а у Джерри скорость 3 метра в секунду. Успеет ли Джерри добежать до своей норки, если расстояние до норки составляет 12 метров?
том и джерри

5. Миша отдыхал в деревне и каждый день ходил на рыбалку. Каждый следующий день он ловил в 2 раза больше рыбы, чем в предыдущий. Всего за неделю он поймал 127 рыб. Сколько рыб Миша поймал в первый день?

6. Если в каждую клетку посадить по 3 кролика, то не хватит 1 клетки, а если в каждую клетку посадить по 5 кроликов, то 1 клетка останется пустой. Сколько клеток и сколько кроликов?

7. Было 6 бревен. Некоторые из них распилили на 4 части. Получилось 18 больших и маленьких кусков. Сколько бревен распилили?

8. Из дощечки шириной 5 см изготовили рамку длиной 60 см и шириной  40 см. Найди площадь рамки.

9. У треугольника все стороны равны друг другу. На одной из сторон треугольника построен прямоугольник. Одна из сторон прямоугольника равна 4 см, а его площадь равна 64 кв. см. Сторона прямоугольника совпадает со стороной треугольника. Найдите площадь квадрата, периметр которого равен периметру получившейся фигуры. Рассмотри разные случаи.

10. Алёнка построила из кубиков фигуру. С одной из сторон фигура выглядит так

а с другой стороны вот так

Какое наименьшее количество кубиков могло быть использовано для постройки?

Буду рада обратной связи! Подписывайтесь, пишите в комментариях свои впечатления!

При заимствовании ссылка на сайт  https://klasssno.ru обязательна