Занимательная математика

Олимпиадная математика

От простого к сложному

=

Путь в тысячу ли начинается с первого шага.

Китайская пословица

Математическая олимпиада 1 класс

      Задания предназначены для сильных первоклассников и обычных второклассников. Если ребёнок 2 класса не смог решить более 5 заданий,  есть причина для беспокойства. 

  1. Замени звездочки одинаковыми цифрами

                               * + * + * = 15

  1. Попробуй сосчитать быстро

                          1+2+3+4+5+6+7+8+9

  1. Как с помощью сосудов 4 л и 6 л налить из крана ровно 2 л воды?
  2.   Витя, Петя и Коля ездят в школу на одном трамвае, Витя тратит на дорогу 10 минут. Сколько минут они тратят на поездку втроем?
  3.  В каждой из двух коробок ровно 10 конфет. Алёна съела несколько конфет из первой коробки, а Миша съел из второй коробки столько, сколько оставалось в первой.Сколько конфет осталось в обеих коробках?
  4.  Коля и Петя в субботу сыграли в шахматы 3 партии, а в воскресенье 4 партии. Сколько партий сыграл Петя? Сколько партий сыграл Коля? Сколько партий они сыграли вместе?
  5.  У Марины 3 нарядные блузки и 3 юбки. Сколько разных нарядов она может составить из этих вещей?
  6.  Синий кубик весит 1 килограмм. На одной чаше весов 5 синих кубиков, на другой 1 синий кубик и один красный цилиндр. Весы находятся в равновесии. Сколько весит красный цилиндр?                  

vesa

9. Коле, Мише и Тане подарили лыжи, коньки и сноуборд. Коля сразу же отправился кататься на лыжах. Тане не дарили сноуборд. Что подарили Мише?

10. В одной клетке сидят пятеро цыплят, а в другой 3 кролика. Где больше ног?                                      

Буду рада обратной связи! Подписывайтесь, пишите в комментариях свои впечатления!

При заимствовании ссылка на сайт  http://klasssno.ru обязательна

Математическая олимпиада 2 класс

1.Запиши все двузначные числа, в которых число десятков в три раза больше, чем число единиц.

2. Какие цифры скрыты за звёздочками?

***  — 1  = **

3. Катя записала все числа от одного до тридцати. Сколько раз она записала цифру 2 ?

4. В магическом квадрате одинаковая сумма чисел в каждой строке, столбце и по диагоналям. Поставь в пустые клетки числа: 1,2,3,6,7,9.

5. Как разложить 15 карандашей в 5 коробок, чтобы в каждой коробке было разное количество карандашей?

6. Имеются песочные часы на 10 минут и на 3 минуты. Надо опустить яйцо в кипящую воду и варить ровно 7 минут. Как это сделать?

7. У Коли и Пети вместе 12 орехов. При этом у Коли на 2 ореха больше, чем у Пети. Сколько орехов у каждого?

8. У Винни-Пуха был бочонок мёда, который весил 7 килограммов. Винни-Пух съел половину мёда, после чего бочонок стал весить 4 килограмма. Сколько весит пустой бочонок?

9. Как отмерить 1 литр воды с помощью банок ёмкостью 5 литров и 3 литра?

10.  10 одинаковых монет положены в форме треугольника. Переложите 3 монеты так,   чтобы треугольник перевернулся.

Буду рада обратной связи! Подписывайтесь, пишите в комментариях свои впечатления!

При заимствовании ссылка на сайт  http://klasssno.ru обязательна

Математическая олимпиада 3 класс

  1. Сумма трёх различных чисел равна их произведению. Что это за числа?
  2. Расшифруй ребус:

6*21+ 2** =*958

    3. Сколько трёхзначных чисел можно получить из цифр 1, 3,  5, если          цифры в записи числа а) не повторяются б) повторяются

   4. Две мухи соревнуются в беге. Они бегут от пола к потолку и                     обратно. Первая муха бежит туда и обратно с одинаковой                         скоростью. Вторая муха вверх бежит в два раз медленнее, чем                 первая, зато вниз в два раза быстрее, чем первая. Кто из мух                     победит?

иллюстрация к задаче

    5. В вольере гуляют антилопы и носороги. У них всего 40 ног и 16                рогов. Сколько антилоп и сколько носорогов гуляют в вольере?

    6.  У двух хозяек 8 литров молока. У одной 5 литров в 5-литровом                 ведре, у другой 3 литра в 3-литровой банке. Они решили                             разделить молоко поровну, пользуясь ещё пустым 2-литровым               бидоном. Как это сделать?

    7. У гнома были зелёный, синий и красный сундуки. Он                                  разложил в них свои сокровища: золото, драгоценные камни                  и   магические книги. Он помнит, что красный сундук                                находится   правее, чем камни, а книги лежат правее красного                сундука. В каком сундуке лежат книги, если зеленый сундук                    стоит левее синего?

    8. Прямоугольник построен из 4 маленьких и 1 большого                              квадрата. Площадь маленького квадрата 4 кв. см. Найди                            периметр и площадь прямоугольника.

      9. Гриша начертил две прямые и поставил на них 5 точек так, что              на каждой прямой оказались 3 точки. Как он это сделал?

   10. Фигура построена из квадратов? Как одной линией разрезать                 фигуру на 4 треугольника?

Буду рада обратной связи! Подписывайтесь, пишите в комментариях свои впечатления!

При заимствовании ссылка на сайт  http://klasssno.ru обязательна

Математическая олимпиада 4 класс

  1. Известно, что А+В=10. Чему равно  А + 8 + В?   А — 8 + В?
  2. Вычеркните в записи числа 5139640278 шесть цифр так, чтобы оставшееся число стало наименьшим.
  3. Сумма двух чисел равна 462. Одно из чисел заканчивается нулём. Если ноль зачеркнуть, получится второе число. Что это за числа?
  4. Кот Том гонится за мышонком Джерри. Между ними   40 метров. Том бежит со скоростью   9  метров в секунду, а у Джерри скорость 3 метра в секунду. Успеет ли Джерри добежать до своей норки, если расстояние до норки составляет 12 метров?
том и джерри

5. Миша отдыхал в деревне и каждый день ходил на рыбалку. Каждый следующий день он ловил в 2 раза больше рыбы, чем в предыдущий. Всего за неделю он поймал 127 рыб. Сколько рыб Миша поймал в первый день?

6. Если в каждую клетку посадить по 3 кролика, то не хватит 1 клетки, а если в каждую клетку посадить по 5 кроликов, то 1 клетка останется пустой. Сколько клеток и сколько кроликов?

7. Было 6 бревен. Некоторые из них распилили на 4 части. Получилось 18 больших и маленьких кусков. Сколько бревен распилили?

8. Из дощечки шириной 5 см изготовили рамку длиной 60 см и шириной  40 см. Найди площадь рамки.

9. У треугольника все стороны равны друг другу. На одной из сторон треугольника построен прямоугольник. Одна из сторон прямоугольника равна 4 см, а его площадь равна 64 кв. см. Сторона прямоугольника совпадает со стороной треугольника. Найдите площадь квадрата, периметр которого равен периметру получившейся фигуры. Рассмотри разные случаи.

10. Алёнка построила из кубиков фигуру. С одной из сторон фигура выглядит так

а с другой стороны вот так

Какое наименьшее количество кубиков могло быть использовано для постройки?

Буду рада обратной связи! Подписывайтесь, пишите в комментариях свои впечатления!

При заимствовании ссылка на сайт  http://klasssno.ru обязательна